Профессия интернет-маркетолога

Интернет-маркетолог – это человек, осуществляющий маркетинг в Интернете. Маркетинг в обычном представлении – деятельность, направленная на стимулирование сбыта товаров, развития обмена в целях максимально возможного удовлетворения потребностей и извлечения прибыли. В интернете понятие маркетинга немного изменилось. Поскольку не все сайты предоставляют платные услуги, зачастую интернет-маркетинг - это исключительно стремление привлечь целевую аудиторию.

Деятельность любого интернет-маркетолога начинается с поиска и исследования деятельности интернет-проектов конкурентов, а также с тщательного анализа целевой аудитории. Без данных статистики и математического анализа данный вид деятельности невозможен.

Следующим шагом будет создание стратегии веб-проекта. В ход идет использование различных интернет-технологий, программ компьютерной безопасности, веб-дизайна. Не менее важным на данном этапе является умение ориентироваться в современных компьютерных терминах.

Поддержание контактов с другими проектами – необходимое условие успешной деятельности интернет-маркетолога. Сюда входит рассылка пресс-релизов в многочисленные издания, поддержание отношений с работниками каталогов, рейтингов и баннерообменных систем. Вследствие этого, одно из самых важных качеств маркетологов – общительность.
Во многом интернет-маркетинг схож с офлайновым, просто исследование рынка заменено на анализ аудитории веб-проекта, продвижение торговой марки аналогично привлечению посетителей на определенный сайт.

Ежедневно интернет-маркетологи сталкиваются с огромным количеством информации, которую они должны просмотреть и выбрать самое главное. Профессиональных интернет-маркетологов очень мало, поскольку учреждений, где бы их готовили, в России практически нет. Вот и приходится отыскивать необходимые учебные пособия в Интернете, даже, несмотря на то, что лишь малая их часть дает действительно достоверную информацию.

Наиболее важную роль в профессии интернет-маркетолога играют, однако, не всевозможные удостоверения об окончании специализированных курсов, а, прежде всего, опыт работы и определенные личностные качества, например, трудолюбие, усидчивость и заинтересованность.

На правах рекламы: